Что означает цвет выхлопных газов?

После «отработки», то есть после приведения в движение поршней в двигателе, выходят газы из ДВС. И их обычно почти не видно. Если вы заметили изменение цвета выхлопных газов, вам нужно внимательнее присмотреться и узнать причину этого, чтобы вы могли соответствующим образом отреагировать.

Белый дым

Причин белого дыма глушителя несколько, но не все они указывают на неисправность. В целом белый дым из глушителя свидетельствует о повышенной влажности. Белые пятна дыма и пара зимой обычно безвредны при условии, что этот эффект быстро исчезнет.

Если автомобиль припаркован в горячем состоянии и долгое время оставлен на холоде, из окружающего воздуха будет вытягиваться конденсат. Это вызывает появление белого дыма при запуске двигателя. Выхлопная система быстро сохнет от горячих выхлопных газов, и белый дым исчезает.

Постоянный белый дым из глушителя может указывать на неисправное уплотнение ГБЦ. Система охлаждения в двигателе работает с охлаждающей жидкостью, которая состоит из воды и антифриза. Точка, в которой система охлаждения и камеры сгорания находятся близко друг к другу, - это уплотнение головки блока цилиндров. В случае прокола вода может попасть в камеры сгорания и вызвать постоянный белый дым. Обязательна быстрая замена пломбы.

Черный дым

Черный дым выхлопных газов обычно является признаком слишком «насыщенного» сгорания; топливо больше не может сгореть полностью, и некоторые углеводороды выделяются в виде черной сажи. Возможные причины - неисправные свечи зажигания, лямбда-зонд или неправильное зажигание. Если причина появления черного дыма из глушителя вовремя выяснится в сервисе, есть возможность относительно дешевого ремонта.

Синий дым

Хотя очень вероятно, что синий дым от выхлопных газов покажет масло в камере сгорания, причины этого могут быть очень разными.

Слишком много масла: чрезмерно высокий уровень масла увеличивает давление в масляной системе - масло затем проталкивается мимо поршня в камеру сгорания, где в конечном итоге горит и создает типичный синий дым. Единственное противодействие здесь - замена масла.

Частая причина «передозировки» - это обычно неправильное измерение уровня масла. Масляный щуп предназначен для правильного отображения уровня масла только в холодном состоянии - когда двигатель теплый, масло распределяется по двигателю, указывая на то, что уровень масла слишком низкий. Поэтому подождите 5-10 минут после выключения двигателя, прежде чем проверять уровень масла.

Изношенные поршневые кольца: синий дым также возникает, когда изношенные поршневые кольца больше не могут должным образом прилегать к стенке цилиндра. Результат - масло проникает в камеру сгорания и горит с известными последствиями, т.е. синий дым. Неисправные поршневые кольца можно относительно легко обнаружить с помощью теста на компрессию, однако сам ремонт обычно стоит дорого из-за необходимого времени, поскольку двигатель необходимо демонтировать.

Неисправная прокладка ГБЦ может стать причиной не только белого дыма, но и синего дыма. Возможный индикатор можно найти под масляной крышкой: если есть коричневато-белая маслянистая пена, скорее всего, причина в неисправном уплотнении ГБЦ.

Неисправные уплотнения штока клапана - еще одна возможная причина появления синего дыма из глушителя. Они герметизируют клапаны и предназначены для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Ремонт возможен самостоятельно с небольшими специальными знаниями. Рекомендуется замена в мастерской, так как это можно сделать с помощью сжатого воздуха, не снимая головку блока цилиндров.

Объявления