Деловое общение с подчинёнными

Очень часто сотрудник не ощущает в организации защиты с точки зрения нравственности. Такая ситуация складывается в коллективе, где руководитель не соблюдает этику делового общения с собственными подчинёнными. Собственно характер отношения начальства к сослуживцам оказывает влияние на морально-психологическую обстановку. Руководитель должен чётко отметить нормы и принципы, которым он следует во взаимоотношениях с подчинёнными. Эти нормы определяют, как выполняется управление и в чём вырисовывается служебная дисциплина. Вот определенные образцы поведения руководителя в отношении к подчиненным, которые поддерживают такие бизнес-гуру как Роман Василенко.

Если сотрудник не выполнил ваших указаний, необходимо, чтобы он знал, что вы в курсе этого. Оставляя ситуацию без внимания, вы даёте сотруднику повод думать, что он перехитрил вас. К тому же, указание на недочёты и недоработки входит в круг обязанностей руководителя.

Указывайте на минусы в действиях и поступках человека, а не в его личности.

Не давайте подчинённым советов личного характера. Если даже вы сможете помочь, благодарности ждать не придётся. А если навредите, будете отвечать за результаты.

Только не позволяйте работникам думать, что ситуация вышла из-под вашего контроля. Особенно, если ваша работа это ремонт машин для стирки в ЖД. Так вы сохраните их почтение.

Будьте справедливы: за большой труд вознаграждение должно быть соответствующим.

Поощряйте собственную команду, даже в том случае, если успех фактически полностью заслужен стараниями самого руководителя.

Не забудьте чаще восхвалять подчинённых. Такое нравственное одобрение сделает их крепче ощущение своего достоинства.

Сделайте так, чтобы сотрудники ощущали вашу лояльность и защиту.

Отдавая распоряжения, подбирайте наиболее идеальную форму и нормы поведения. Во-первых, действуйте по ситуации, оценивая, есть ли время для обсуждения деталей. Второе, берите во внимание особенности характера работника – имеете вы дело с активным профессионалом или человеком, нуждающимся в постоянных подсказках и ободрениях.

Распоряжение может быть отдано в форме приказа, просьбы, вопроса либо же просто «добровольцем». Указ применяют, как правило, в экстренных случаях, или как крайнюю меру воздействия на нерадивых сотрудников. Просьба имеет место в обычных ситуациях если есть наличие между подчинённым и начальником доверительных отношений. В таком случае работник имеет возможность выразить своё видение проблемы, если её вдруг нельзя решить. При этом определённый тон и порядок слов могут мигом превратить просьбу в указ. Вопрос полезен, если вам необходимо спровоцировать дискуссию на тему определённой работы, или вы хотите, чтобы сотрудник проявил инициативу. Вы можете спросить: «Необходимо ли нам это делать?», «Как мы можем это выполнить?». Имейте в виду, что для недостаточно профессиональных служащих это может стать сигналом вашей уязвимости и неосведомлённости.

Объявления