Как выбрать тормозные колодки

Замена тормозных колодок вещь неминуемая для любого автолюбителя. Для многих из нас это происходит планово, для некоторых — внезапно. Во всяком случае, вопрос серьезный и напрямую связан с безопасностью, благодаря этому побеседуем про то, что и зачем необходимо знать о тормозных колодках.

 

Четверть столетия назад для тормозных систем, как дисковых, так и барабанных, применялись всего лишь два типа фрикционных материалов, полуметаллические и асбестовые. Производственники нечасто предлагали рядовому потребителю комплектующие, радикально выделяющиеся по стоимости и техническим спецификам.
Сегодня асбест как правило не применяется в изготовлении. Данный материал не отвечает очень высоким нормам современных автомобилей, а работа с асбестовой пылью и совсем опасна для здоровья. Поставщиками автомобильных производителей разработаны новейшие материалы, и на рынке на данный момент продемонстрировано ошеломляющее кол-во деталей для тормозных систем под десятками торговых марок здесь.

Когда необходимо менять колодки?

Визг тормозов, уход с курса при торможении, вибрация педали тормоза – основные признаки надобности замены колодок и/или дисков

 

В основном, первым признаком чрезмерного износа поверхности для работы тормозной колодки считается кричащий звук. Этот звук издает мягкий металл индикатора износа, который трется о тормозной ротор, чтобы предупредить водителя про то, что нужна замена. Среди прочих симптомов можно выделить: автомобиль тянет в одну сторону при торможении, тормоза вибрируют, а нажим на педаль тормоза становится очень мягким. Скрежет значит, что замену тормозных колодок нужно произвести как можно скорее, так как они могут повредить диски тормозов.
Для комфорта автомобилистов инструкция по автомобильной эксплуатации имеет информацию о контрольной толщине фрикционного слоя тормозных колодок. Для многих автомобилей небольшое значение составляет 2 мм без основания (6-7 мм с Основанием).

 

Большинство тормозных колодок имеют механичные или электрические индикаторы износа, которые сообщают про необходимость этой замены. Однако можно проверить износ и самому. На рисунке выше показано, что оценить износ можно через "окно" суппорта. Профессионалы могут оценить его и на глаз. Но лучше воспользоваться штангенциркулем. При его помощи можно померять и толщину тормозного диска, на котором часто отмечено допустимое минимальное значение толщины (очень часто порядка 10 мм).

Разумеется, лучше всего открутить колесо — тогда можно гарантировать доступ к тормозным дискам и колодкам. Однако если не хватает времени или, к примеру, необходимо оценить износ во время покупки автомобиля — можно "утопить" штангенциркуль таким образом…
Если даже на одной колодке достигнуто контрольное значение износа, необходимо менять все колодки на передней или задней оси

 

Необходимо помнить про то, что если даже на одной колодке достигнуто контрольное значение износа, необходимо менять все колодки на передней или задней оси. Если же на автомобиле установить колодки различных партий изготовления или различных изготовителей, либо же заменить не все, при торможении автомобиль может начать «уводить» влево или вправо из-за отличия во фрикционных свойствах.

 

Со сменой колодок лучше не тащить – незапланированное ТО это еще не наиболее страшное, к чему приводят износившиеся колодки. Остается лишь приобрести необходимый набор и произвести замену. Вот здесь мы натыкаемся на первый водный камень. А что именно приобрести? Ассортимент на рынке даже профессионала скорее всего поставит в тупик. Но, мы люди, привыкшие к трудностям и вполне способны разобраться в данном вопросе.

Объявления