Основные факторы потребительского поведения на рынке недвижимости

Такие понятия, как «недвижимость», «рынок недвижимости», «стоимость», «востребованность», «эффективность» и прочие очень прочно вошли в нашу жизнь. Более того, потребительский интерес стал такой полноценной силой, которая имеет возможность «диктовать», сама того не ведая, ценообразование на рынке недвижимости.

Причем, этот процесс происходит довольно-таки непредсказуемо для самих «командиров», но ожидаемо для финансовых аналитиков. Выделяется четыре основные группы факторов, которые очень жестко влияют на конечную стоимость объекта недвижимости.

Во-первых, это спрос, то есть определенное число сходных товаров и услуг, которые востребованы платежеспособными покупателями. Как правило, самым стабильным спросом пользуются именно объекты рынка жилья.

Во-вторых, нужно учитывать полезность, то есть особую способность объекта имущества удовлетворить определенные потребности человека. Обычно полезность и нужность способствуют определенным действиям по покупке комфортного жилья для обычных потребителей; для крупного инвестора благом будет приобретение земельного участка, который не имеет ограничений на застройку и использование.

В-третьих, побуждающим механизмом к совершению покупки будет дефицитность предложений. Как правило, ограниченный товар имеет более высокую стоимость, а вот увеличение предложений способствует падению цен на этот товар.

В-четвертых, государство должно давать возможность отчуждать объекты недвижимости, то есть передавать имущественные права из рук в руки. Речь идет о том, что недвижимость (квартира, здание, офис, земельный участок, коттедж и прочее) должна являться товаром. Поскольку было время, когда в России все было государственным, поэтому права собственности никто не имел, а вот стоимость устанавливалась государством.

Именно поэтому можно констатировать следующие особенности стоимости недвижимости в современных условиях. В основном она зависит от настроения людей, их покупательной способности, нужности объектов недвижимости, но обязательно должна быть некоторая дефицитность. Вот при таком оптимальном соотношении можно быть уверенным, что рынок недвижимости не будет «закисать», а будет нормально функционировать и развиваться. Поскольку сейчас определяющим является именно потребительский интерес и его поведение.

Смотрите также:
Первичная и вторичная недвижимость в Геленджике
Трехкомнатные квартиры в Геленджике

Объявления