Самый проклятый Porsche в истории

«Маленький ублюдок» - это имя, которое сам Джеймс Дин дал машине, унесшей его жизнь, в знак привязанности. Ровно 65 лет назад один из самых любимых молодых актеров Америки погиб на своем Porsche 550 Spyder, превратив себя и автомобиль в легенды.

Звезда фильмов «Бунтарь без причины» и «К востоку от рая» увлекся автомобильными гонками и записал несколько гонок на своем Porsche Speedster, даже поднявшись по лестнице в Палм-Спрингс 27 марта 1955 года. Дин соревнуется с настоящими гигантами, такими как Сай Йедор и Кен Майлз (тот же Майлз из Ford против Ferrari), и сразу после них финиширует третьим. Затем Майлз был дисквалифицирован за технический сбой, и актер фактически занял второе место.

Однако из следующих стартов становится ясно, что его Speedster - по сути, слегка доработанная версия Porsche 356 - не является конкурентом усовершенствованному MG, который доминировал на треках той эпохи. Вот почему Дин заказал Porsche 550 Spyder, самое спортивное творение компании из Штутгарта.

Но ему приходится долго ждать, прежде чем сесть в нее. Весной и летом 1955 года прошли съемки фильма «Гигант» с Дином в главной роли. Warner Brothers строго запретили ему участвовать в гонках до истечения срока его контракта. «Гонки - единственный раз, когда я чувствую себя цельным, законченным», - жалуется Дин.

30 сентября Джеймс погрузил свою новую машину в трейлер, который отвезет его на старт в Салинасе, штат Калифорния. Но в последний момент его охватывает нетерпение, и он решает в одиночестве проехать все 490 км до Салинаса - «познакомиться с машиной». В три часа дня его остановили полицейские и оштрафовали за превышение скорости (правда, не так много - 105 км / ч в районе, где лимит 90). А в пять тридцать студент на старом Ford Tudor заметил его на шоссе 466. Катастрофа была ужасной. У 23-летнего студента по имени Дональд Тернапсайд было несколько серьезных переломов, но он выжил. Дин, который был старше всего на год, был объявлен мертвым через два часа в больнице. Спустя несколько месяцев он получил первый в истории посмертный «Оскар».

Парадоксально, но полностью раздавленный «Маленький ублюдок» продолжает жить после крушения. Останки купил Джордж Баррис, которого мы теперь назвали бы «экспертом по настройке». Он продает некоторые более хорошо сохранившиеся детали, а остальную часть машины показывает на выставках за определенную плату. Но проклятие продолжается: две машины, в которых есть 550 компонентов, также потерпели фатальную аварию: пилот первой, Трой МакГенри, погиб на месте, а второй, Уильям Эскрид, остался инвалидом. Во время перевозки останков автомобиля на различные выставки также происходит несколько неприятных аварий, в одной из которых механик теряет ногу. Наконец, в 1960 году вагон украли из поезда, в который его погрузили, и бесследно исчез.

«Маленький ублюдок» действительно хорошо передает особенности этой конкретной модели Porsche. Автомобиль действительно миниатюрный - всего 3,7 метра в длину, 1,5 метра в ширину и 98 см в высоту. Его вес не превышает 600 кг. Для большинства американцев того времени, привыкших к своим гигантским буям и бродам, это выглядело игрушкой. А вот игрушка с 1,5-литровым двигателем развивает 135 лошадиных сил - то, что американским моделям нужно 5-литровому V8. Было выпущено всего сто экземпляров Porsche 550, и хорошо сохранившийся сегодня принесет вам на аукционе минимум 5 миллионов евро.

Объявления