СОЗДАНИЕ ТИПОВЫХ ШКОЛ НОВОГО ОБРАЗЦА

При разрабатывании проектирование школ лучше всего применять предложенную номенклатуру стандартных модулей. Принцип создания модулей предполагает пространственное группировка нескольких классов либо остальных помещений близкого практичного назначения в одну учебную единицу с четко конкретной организационной (технологичной) структурой (во многих случаях от 2 до 6 помещений в зависимости от практичного назначения). Подобным образом, каждый стандартной модуль собой представляет планировочную ячейку строения, наделенную конкретной функцией, но имеющую гибкую внутреннюю структуру для возможности адаптации к требованиям каждой определенной школы или учителя.

Для любого стандартного модуля разработаны планировочная схема, состав помещений модуля, описание модуля, приведены советы и иллюстрации по вариантам трансформации модуля, расположению его на этажах строения.

Стандартные модули могут быть включены в архитектурно-планировочные решения строений в самых разных вариантах трансформации, в зависимости от потребностей и специализации школы.

Учебные модули.

Учебные модули в себя включают помещения для групповых и/или индивидуальных занятий, кабинеты специальных дисциплин, помещения для занятий в команде (проектной деятельности), открытые учебные зоны и зоны продлённого дня, а еще подсобные площади. Подобным образом, создается выборочное открытое внутреннее образовательное пространство с понятной учащемуся структурой.

Трансформируемые учебные и АРТ-модули собой представляют универсальные пространства, обеспечивающие возможность смежного обучения индивидуальным дисциплинам, одновременной работы с одним или несколькими параллельными классами. При надобности, они как правило деляться на учебные зоны и кабинеты различного размера с помощью мобильных перегородок и передвижной мебели. При выполнении этой концепции важные учебные и коммуникационные (коридоры, рекреации) площади в значительной степени перекрываются. Не всегда нужно четкое разделение класса и коридора.

Учебные модули могут быть взаимозаменяемыми, т.е. возможна замена модуля на шаге проектирования на подобный по размерам и конструктивной системе, но выполненный с учетом специализации школы.

Место для работы учителя.

Задачи педагогов и помещения для них, вследствие работы в режиме полного дня, также должны рассматриваться в согласии с новыми образовательными стандартами. На смену учительским и методическим кабинетам должны прийти кафедры, с оснащенными частными местами для работы и местами работы в маленьких группах, где учителя могут приготовляться к урокам, анализировать проведенные занятия и проверять работы учеников. При кафедрах нужно расположение подсобного помещения для хранения методических пособий и комнаты отдыха (возможно расположение в ней чайной кухни).

Объявления