Забытые проекты: Volkswagen W12 Nardo (1997/2002)

В автомобильной промышленности есть много примеров упущенных возможностей для потенциальных моделей. Дизайнеры и инженеры создают студии, которые часто не видят света. Некоторым из них не хватает, чтобы стать серийными моделями. Так обстоит дело с Volkswagen W12 по прозвищу Nardo.

W12 / Nardo - типичное детище эпохи Фердинанда Пиха, возглавлявшего Volkswagen (с 1993 по 2002 год). Я пил не только в поисках технически возможного, но и в попытках позиционировать бренд выше. Примерами этого являются уменьшенные сочленения и более качественные интерьеры Golf и Passat.

На Токийском автосалоне 1997 года бренд потряс мир своим купе с 12-цилиндровым двигателем. Его длина 4,40 м, ширина 1,92 м и высота 1,10 м. Студия имеет двойную трансмиссию и двигатель W12, расположенный по центру. По совпадению, он напоминает Audi Avus quattro 1991 года выпуска с шестилитровым W12. Руководителем Audi в то время был Пиех.

Двенадцатицилиндровый двигатель сочетает в себе конструктивные особенности рядных и V-образных шестицилиндровых двигателей. 420 л.с. были извлечены из 5,6 литра объема. Дизайн студии - Italdesign. В феврале 1998 года на автосалоне в Женеве появилась версия родстера, только с задним приводом.

В том же году Lamborghini была куплена Audi, и две студии скрылись из виду. До 2001 года, когда Volkswagen снова представил в Токио W12 Nardo, названный в честь одноименной 12,6-километровой круглой трассы в Италии. Есть модель на 600 л.с. гонится за рекордами. Автомобиль массой 1,2 тонны разгоняется до 100 за 100 секунд и развивает 357 км / ч. Nardo W12 установил 24-часовой рекорд, который сегодня не улучшился. Средняя скорость составляет 323 км / ч, а общее расстояние - 7741 км.

Этим успехом короткая карьера Volkswagen в сфере суперкаров подошла к концу. Его 12-цилиндровый двигатель продолжает использоваться в Audi A8 и VW Phaeton. Из 6 литров объема он выдает 450 л.с., а при последующей установке в Bentley Continental GT - 560 л.с.

Главный вопрос для суперкара Volkswagen - кто купит такую дорогую модель марки. Кроме того, в 2001 году Lamborghini начала производить Murcielago с собственным двигателем V12. Пиеху ясно, что логотип бренда не подойдет конкурентам Ferrari и компании.

Вместо этого W12 стал концептом W18 под названием Bugatti, а в 2005 году превратился в W16 в серийном 16,4-литровом Veyron.

Есть и другие аргументы против VW Nardo. автоспорт с автомобилями этого класса был территорией Audi и Lamborghini. В 2006 году Audi представила R8, также с центральным расположением двигателя. 12-цилиндровый агрегат был доступен только в ателье R8 V12 TDI.

Объявления