Чистить или заменять сажевый фильр

Дизельные сажевые фильтры уменьшают загрязнение, но они также имеют и плюсы, и минусы. Дизели выделяют большое количество сажи (твердых частиц), которая может вызвать респираторные проблемы и повысить риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Современные дизельные автомобили (с 2009 года) должны быть оснащены дизельным сажевым фильтром в выхлопе, чтобы эта сажа не попадала в атмосферу, а  замена сажевого фильтра производится по мере потребности.

Цель состоит в сокращении выбросов твердых частиц на 80%, но эта технология не лишена проблем, и наши патрули часто вызывают автомобили с заблокированным сажевым фильтром.

Для поддержания производительности сажевый фильтр необходимо регулярно очищать. Обычно это делается пассивно в процессе, называемом «регенерация»: когда температура выхлопных газов достаточно высока, на автомагистралях или скоростных дорогах класса А.

Собранная сажа сжигается, остается лишь крошечный остаток золы.

Пепел не может быть удален - если сажевый фильтр не снят с автомобиля и не отправлен для специальной очистки - но фильтр в автомобиле, который используется правильно, должен быть пригоден для эксплуатации.

Активная регенерация

Многие автомобили не находят правильного использования для пассивной регенерации, поэтому производители автомобилей встраивают «активную» регенерацию, при которой программное обеспечение управления двигателем определяет, что фильтр блокируется, и впрыскивает дополнительное топливо в двигатель, чтобы повысить температуру выхлопных газов и сработать регенерация.

Активная регенерация будет запускаться каждые 400-500 км или около того, в зависимости от того, как вы используете свой автомобиль, и займет от 5 до 10 минут. Но это проблема, если ваше путешествие слишком короткое и регенерация не завершается. 

Во время активной регенерации вы можете заметить:

Вентиляторы охлаждения работают

Более высокие обороты холостого хода двигателя

Автоматическая остановка / запуск не работает

Повышенный расход топлива

Горячий едкий запах из выхлопных газов.

Двигатель звучит иначе

Не игнорируйте предупреждающий свет

Если вы видите сигнальную лампу, показывающую, что фильтр заблокирован, должно быть возможно завершить активный цикл регенерации и отключить сигнальную лампу, проехав около 10 минут.

Если вы игнорируете сигнальную лампу сажевого фильтра и продолжаете движение в относительно медленном режиме остановки / запуска, сажа будет накапливаться в фильтре, пока ваш автомобиль не перейдет в «режим ограниченной производительности», чтобы предотвратить повреждение.

Если вы позволите этому случиться, то:

Одного движения на скорости недостаточно.

Вам нужно будет попросить дилера провести ручную или «принудительную» регенерацию фильтра.

В крайних случаях может потребоваться замена фильтра.

В большинстве случаев между частичной блокировкой и тем, что он настолько заблокирован, что требуется ручная регенерация, проходит совсем немного времени.

05.11.2020

Объявления